Обучение товароведа работе в СБИС Рознице (складской учет)

     Посмотрите  список складов. Посмотрите материалы по работе со складами: Как определяется склад в документах  и другие. Уточните, требуется ли использование дополнительного склада и при необходимости создайте его

    Этап 1:

— СБИС позволяет организовать полноценный складской учет. Кроме стандартных операций по приходу и расходу товаров, вы можете оформлять перемещения, списывать брак, проводить инвентаризацию.

 — Складской учет начинается с каталога. Это полный перечень позиций, которыми вы торгуете. Здесь будут все ваши товары и услуги. Заполнять его вы можете вручную или загрузить из файла. Давайте заведем новую позицию. Указываем тип номенклатуры, он влияет на бухгалтерские проводки и ставку НДС в документах и при продаже. Далее фиксируем цену. Менять ее мы можем прямо в карточке.

Учимся, как заводить номенклатуру

как настраивать структуру каталога, фиксировать тип номенклатуры,

 ставку НДС,

печатать ценники.

 — Если вам потребуется установить индивидуальные цены для конкретного магазина, или, например, сформировать оптовый прайс со скидкой, создайте прайс-листы.

Изучаем  виды прайсов в СБИС. Создаем прайс с выбранными наименованиями или для всего каталога и указываем дополнительные настройки.

 — Чтобы упростить формирование новых цен, вы можете настроить правила расчета. Они будут применяться при формировании «Изменения цен» из поступления товаров и при пересчете цен в каталоге.

Учимся, как установить наценку на себестоимость товара, настроить правила округления цен. Разбираемся как делать пересчет цен в каталоге.

    Этап 2:

— Теперь перейдем к складским движениям. Предположим, вы приняли товар и на руках приходная накладная на бумаге. Как оформить поступление в СБИС?

Изучите, как оформить «Поступление» на бумаге:

  • Создайте документ «Поступление», заполните дату документа, найдите и укажите поставщика, укажите склад, куда поступает товар;
  • Если в документе выделен НДС и имеется счет-фактура, выберите «НДС включая», если нет — «без НДС»;
  • Добавьте номенклатуру из каталога или создайте новую прямо из документа;
  • Укажите единицу измерения, количество, себестоимость за единицу или сразу сумму.

 — Установить цены на поступившие товары можно прямо из документа «Поступления». Достаточно перейти по ссылке «Изменение цен». Смотрите, документ заполнился автоматически. Если «Поступление» оформлено на склад точки продаж, которая работает с прайс-листом — он устанавливается в документе автоматически. 

Оформите документ «Изменение цен» на основании поступления. Если вы настроили прайс-листы и правила расчета цен - покажите, как они применились в документе.

 — Работы/услуги нельзя оприходовать на склад. Такие позиции необходимо списывать в расходы с помощью функции «+Расход».

 — После заполнения документа сверяем итоговые значения со значениями в бумажных документах. И если все верно — проводим документ. После проведения проверяем остатки товаров по складу прямо из документа.

Узнайте, по желанию, о дополнительных возможностях оформления поступления: по ЭДО или загрузкой из Excel

После оформления «Поступления» перейдите к обучению по работе с другими складскими документами.

    Этап 3:

— Для перемещения товаров между складами используйте документ «Перемещение».

Оформите тестовое «Перемещение» (после демонстрации удалите):

  • Укажите склад списания и склад оприходования товара;
  • Добавьте в документ наименования и укажите количество;
  • Проведите документ.

 — Мы провели документ, теперь посмотрим, как изменились остатки товара по складам.

Наведите курсор на номенклатуру и откройте «Отчет по движениям». В отчете продемонстрируйте работу с фильтрами.

    Этап 4: 

— Для списания с учета товаров по каким-либо причинам необходимо оформлять документ «Списание».  В зависимости от того, на какой счет затрат относится списание, выберите один из возможных регламентов:

  • на продажу — счет 44;
  • на производственные затраты — счет 20;
  • на общехозяйственные расходы — счет 26;
  • на прочие расходы — счет 91.

Научитесь делать документ «Списание».

    Этап 5: 

— На складе одновременная недостача одного сорта товара, но при этом есть излишки другого сорта, причем того же наименования и в равных количествах. Значит, в СБИС нужно оформить документ «Пересортица».

Научитесь делать оформление «Пересортицы».

    Этап 6: 

— Для фиксации остатков по неучтенным товарам на складах используется документ «Оприходования излишков». Такой способ удобно использовать для оприходования небольшого количества ТМЦ.

Оформите тестовый документ «Оприходование».

    Этап 7: 

— А как часто вы проводите в магазине инвентаризацию? Рекомендуем проводить ревизию не реже раза в месяц. Как вы уже заметили, система отслеживает движение товаров на каждом этапе — от поступления до продажи — и в реальном времени формирует данные об остатках. Чтобы инвентаризация не занимала много времени, необходимо поддерживать учет в СБИС. Сейчас покажу, как оформить документ «Инвентаризация». Обратите внимание, для каждого склада требуется отдельный документ. 

Научитесь, как оформить «Инвентаризацию» в СБИС. Как создать и заполнить документ. Акцентируйте внимание на следующем:

  1. Перед инвентаризацией все документы в системе должны быть проведены, физическое товародвижение остановлено.
  2. Определено время проведения инвентаризации (на время/на утро/на вечер).
  3. Как работать с функцией   «Заполнить» в документе. 

    Этап 8: 

— При отгрузке товаров покупателям в системе оформляется «Реализация».

Научитесь, как создать и заполнить документ.

    Этап 9: 

— СБИС предлагает полный набор отчетов для ведения складского учета. С их помощью вы можете провести анализ объема продаж. Для настройки параметров отчета воспользуйтесь фильтрами.Также вы можете сравнить объем продаж за разные периоды, что позволит контролировать его спад или увеличение.

Изучите как делать складские отчеты«Продажи», «Сравнение продаж двух периодов», «Остатки на дату» и «Товарный отчет».

    Этап 10: 

— Теперь вернемся в «Каталог» и еще раз обратимся к панели массовых операций. Видите значок с «Корзиной покупателя» — именно она позволяет делать работу с номенклатурой еще более удобной.  Достаточно просто отобрать нужные позиции, перейти в «Корзину» и создать любой складской документ.

Научитесь создавать складские документы с помощью «Корзины», продемонстрируйте:

Комментарии